Известно, что индивидуализация обучения - это такая организация учебного процесса, которая позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Mobile-learning (M-learning) - обучение с использованием мобильных телефонов обучающихся.
Использование мобильных телефонов в учебном процессе, позволяет создавать оптимальные условия для реализации возможностей обучающихся и организовать обучение особенным образом.
Приведу несколько примеров индивидуализации обучения средствами мобильных телефонов на уроке иностранного языка:
Приведу несколько примеров индивидуализации обучения средствами мобильных телефонов на уроке иностранного языка:
- поиск перевода/объяснения/синонимов/антонимов/предложений с требуемым вокабуляром и др.;
- поиск интересных/занимательных/недостающих/отрицательных и др. фактов об изучаемом явлении/предмете/человеке;
- поиск изображений/картинок/фотографий и др., демонстрирующих изучаемое явление/ предмет/личность.
При этом каждую вышеприведенную опцию можно рассматривать как задание (задачу) для целого коллектива обучающихся или конкретного обучающегося.
Существуют некоторые особенности, учет которых необходим в момент объяснения задания обучающимся:
- четкое ограничение по времени (не сколько хотят surf the Internet, а 1-3 минуты);
- обязательный 'feed-back' (с максимальным участием каждого по их возможностям);
- упоминание пройденного/найденного в дальнейшей работе (в момент рефлексии на уроке, в сочинении в конце темы, в warm-up activity на следующем уроке и др.).
Таким образом, использование мобильных телефонов обучающихся в организации учебного процесса позволит мотивировать к изучению конкретной темы и языка в общем, повысить познавательную активность, а учителю создать условия для индивидуализации обучения, разнообразить урок и следовать современным тенденциям практической педагогики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий