понедельник, 7 сентября 2015 г.

Почему педагоги бросают ведение персонального блога?

Блуждая по просторам Интернета, бываешь на сайтах школ и понимаешь: всё-таки педагоги создают блоги. Однако многие из них брошены и не ведутся. В чём же причина? 
Разговор с педагогами заставил сделать выводы о том, что:
  • учителя не готовы проводить время за ведением блога регулярно, обновлением и размещением информации постоянно в виду отсутствия оплаты за данный вид деятельности;
  • учителя недостаточно мотивированы на ведение и использование персонального блога в деятельности из-за того, что обучающиеся и родители не систематически бывают на блоге и остаются не информированы в вопросах обучения и воспитания, в связи с этим ведение блога теряет актуальность для педагога и со временем сходит на нет.
Попробуем разобраться. 
В самом деле, вопрос оплаты за данный вид методической работы (по признанию ученых (В.П. Веретенникова, В.Л. Волохонский, Д.А. Иванченко, И.Н. Костина, Г.П. Кузнецова, Л. Рождественская, В.А. Стародубцев, А.В. Филатова) ведение блога педагогом является новым видом методической работы в школе) пока остаётся открытым. Но учителя могли бы решить целый ряд проблем, связанных с функционалом классного руководителя и учителя-предметника через использование собственного блога в деятельности, что, в конечном счёте, существенно облегчило бы профессиональную жизнь педагогов.
Во-первых, необходимо сделать блог максимально функциональным. Если мы говорим об учителе-классном руководителе, то это не только размещаемая педагогом информация, касающаяся жизни в классе (расписание, сообщения о предстоящих событиях и мероприятиях), это еще и события школьного уровня, сообщаемые кратко. Необходимо всю информацию долгосрочного и краткосрочного характера перенести в сообщения на блоге и перестать обзванивать каждого обучающегося или оповещать смс-рассылкой. Следует оснастить блог дополнительными страницами, которые бы полностью обеспечивали родителей и детей информацией. Для родителей это могут стать страницы по воспитанию детей и взаимодействию  с ними. Для этого достаточно найти хорошие статьи или целые сайты, ссылки которые разместятся на соответствующей странице блога педагога. Для детей подойдут темы актуальные для их возраста.  Имеет смысл установить чат и(ли) инструменты обратной связи для взаимодействия детей и родителей между собой, с учителем. Конечно, сегодня практически у каждого имеются странички в социальных сетях. Это частично решает проблему взаимодействия и информирования. Однако сегодня ещё необходимо иметь и собственный сайт (блог) педагогу, где бы размещались материалы, статьи и пр. Так зачем же тратить больше времени, если  можно вести только образовательный блог? 
Во-вторых, регулярность обновления информации. Требуется установить порядок посещения блога и размещения там информации. Например, не реже 2-3-х раз в неделю: однажды после совещания педагогического коллектива с максимально объёмный информированием, ещё раз-два для размещения текущих новостей и требований. В начале следует отсылать детей к посещению блога, затем привычка возьмёт своё и блог будет посещаться без напоминаний. При этом педагогу следует ответственно относиться к регулярности наполнения и его содержательной стороне. Последнее подразумевает достаточно краткое, но логичное изложение.
Таким образом, имеющаяся тенденция сделать блог новым способом методической работы педагога в школе вероятно является обоснованной. В этой связи многим учителям следует пересмотреть способы работы со страницей, организовать работу её средствами по-новому и выработать некоторые правила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий