воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Персональный блог: некоторые правила результативной работы

Создавая персональный блог, педагогу необходимо задуматься о некоторых правилах, соблюдение которых способствует результативной работе блога педагога. Эти правила могут быть дополнены и другими, однако основными являются:
  • Правило 1. Оперативное донесение информации пользователям. Имеется в виду, что учитель занимается обновлением информации на блоге регулярно (не реже двух раз в неделю. Однако и не чаще. Иначе пользователи просто не будут успевать за изменениями на блоге педагога). На начальном этапе использования персонального блога, этапе освоения блога, педагог приучает себя к регулярному размещению информации. Это, в свою очередь, развивает привычку у пользователей блога бывать на страницах блога педагога постоянно, следить за изменениями и пополнениями страниц материалами. Соблюдение данного принципа обеспечивает присутствие постоянной аудитории пользователей, на которую и рассчитывает учитель, размещая информацию. Таким образом, учитель и пользователи поддерживают мотивацию друг друга.
    Указанное правило тесно связано с другим: 
  • Правило 2. Моментальное реагирование на запросы пользовательской аудитории. Данное правило раскрывается в оперативной реакции учителя на запросы аудитории. Реакция или реагирование педагога могут выражаться по-разному. Во-первых, это размещение дополнительных материалов; во-вторых, ответы на вопросы пользователей; в-третьих, оказание консультативной помощи и пр. Соблюдение данного принципа обеспечивает необходимую информационную поддержку пользователей, которая мотивирует на использование персонального блога учителя. 
  • Правило 3. Практическая направленность информации. Данное правило исходит из того, что размещаемая на персональном блоге информация должна иметь ярко выраженный практический характер, т.е. давать возможность планировать действия, выбирать пути и способы достижения цели. Это могут быть рекомендации, инструкции, алгоритмы и пр., применение которых необходимо для осуществления деятельности. Соблюдение данного правила обеспечивает необходимую информационную поддержку, которая стимулирует пользователей на использование персонального блога педагога.

Можно выделить еще несколько правил, которые являются важными, но вытекающими из указанных. Это:
  • Правило 4. Всестороннее освещение информации. Здесь имеется в виду использование разнообразных источников (журналы, статьи, лекционный материал и пр.) с различными формами представления (текст, видео, аудио и пр.).
  • Правило 5. Стиль представления информации. Правило подразумевает не только коммуникативные умения учителя, степень развитости которых становится актуальной при написании сообщений на персональном блоге, но и умение использовать языковые средства в достаточной мере и степени для выражения мыслей лаконично, кратко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий