Иногда рядовому учителю приходится выступать с докладом или небольшим сообщением перед аудиторией коллег. И, оказывается, делать это не так-то легко. Каждый раз перед предстоящим выходом на публику пытаемся разобраться - отчего же так волнительно, ведь изо дня в день в класс выходим с материалом, на собраниях бываем. Наверно, все это из-за практики, которой в этом деле мало или недостаточно. Безусловно, с практикой придет и уверенность.
Но сегодня мы говорим не об этом, а все-таки о том, какую работу необходимо проделать, чтобы написать и, более того, презентовать созданное перед аудиторией.
Итак. Сначала, как можно точно сформулируем (несколькими вариантами предложений) то, что мы хотим донести до слушателей ("Я хочу, чтобы аудитория знала/услышала/представляла себе" и прочее). Потом определимся с тем, как мы это сделаем (презентацию по основным моментам, таблицы и пр.), и наконец, представим себе результат, а именно, Что? аудитория будет знать после нашего выступления по данному вопросу.
Далее, вооружившись значительным количеством литературы, начинаем подбираться ближе к сути вопроса (надо признать, процесс постижения истины может быть очень долог, но за упорством результат последует незамедлительно. В любом случае, начинать необходимо со словарей. Чем лучше вы изучите определения/понятия, составляющие основу вашего вопроса, тем легче будет определиться с тем, в каком направлении вам дальше следовать). Иногда приходится сделать вывод о том, что при детальном рассмотрении вопроса, обнаруживается несколько иная плоскость, нежели мы представляли себе первоначально. Через время активной работы появляется ощущение прозрачности и общей понятности темы. Вот здесь и начинается составление доклада.
Раскрыв основным моменты сообщения и постаравшись ответить на все главные вопросы, ответы на которые должны усвоить слушатели, не забываем делать обобщения и выводы, которые помогут переходить от одного пункта доклада к другому и, в конечном итоге, облегчат формулирование вывода, который предполагает резюме ключевых моментов докладчика. Необходимо прочитать написанное еще раз чтобы убедиться, что все сделано правильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий